Прокурор разъясняет

Еще одним направлением расходования средств материнского (семейного) капитала стало получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Также с 1 января 2018 года разрешено использовать маткапитал до достижения ребенком 3 лет для оплаты образовательных услуг по программам дошкольного образования, иных связанных с получением такого образования расходов.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции

Н.В. Фоменков

исп. МолчановаО.А.

Среди внесенных изменений можно выделить следующие.

Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами теперь будет выдаваться не бессрочно, а на 5 лет. Нововведение применяется также к ранее выданным лицензиям. Срок исчисляется со дня вступления в силу закона. Порядок продления срока действия лицензии определит Правительство Российской Федерации.

Кроме того, дополнены лицензионные требования. К ним относится отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее. Лицензиаты, не соответствующие данному требованию на 11 января 2018 года, в течение 6 месяцев обязаны внести изменения в свои учредительные документы.

В Жилищном кодексе РФ появилось положение, позволяющее управляющим организациям сохранять за собой экономию, полученную при надлежащем выполнении работ.

Предусмотрено, что если по результатам исполнения договора управления МКД в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о его выполнении фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, указанная разница остается в распоряжении управляющей компании. Обязательное условие при этом - полученная экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Введено понятие «грубых нарушений лицензионных требований», совершение которых при определенных условиях может послужить основанием для исключения из реестра лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат. Перечень грубых нарушений лицензионных требований должно определить Правительство Российской Федерации.

Органам государственного жилищного надзора предоставлена возможность обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае отсутствия в течение 6 месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Закреплено право лиц, принявших от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту (или иному документу о передаче), принимать участие в общих собраниях собственников помещений в МКД и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции собрания, в течение года со дня выдачи разрешения на ввод МКД в эксплуатацию.

Инициатор общего собрания собственников помещений в МКД теперь обязан передавать в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган государственного жилищного надзора, не копию решения и протокола общего собрания, а их подлинники. А они, в свою очередь, обязаны передавать полученные оригиналы решения и протокола общего собрания в органы государственного жилищного надзора.

Установлен ряд дополнительных обязанностей, которые должна выполнить «старая» управляющая организация при прекращении договора управления многоквартирным домом.

В Жилищном кодексе РФ закреплено, что управляющие организации, ТСЖ либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции Н.В. Фоменков

исп. МолчановаО.А.

Ранее указывалось, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате совершения административного проступка, если таковой установлен соответствующим госорганом.

Вместе с тем, в российском законодательстве понятие административного проступка отсутствовало.

Согласно нововведениям, с целью приведения в соответствие используемой в административном законодательстве терминологии, термин административный проступок заменен на понятие «административное правонарушение», которое регламентировано КоАП РФ.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции

Н.В. Фоменков

В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ Федеральным законом Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» их потребление запрещено на всей территории Российской Федерации.

За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

В частности, по ст. 6.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ – за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.

По указанным статьям могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.

В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.

Так, за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних будет наложен штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Следует также помнить, что склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов образует состав уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 230 Уголовного кодекса РФ. При этом, отягчающим моментом является склонение именно несовершеннолетних, поскольку эти деяния относятся к общественно опасным. В связи с чем виновные лица могут быть лишениы свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Чтобы остановить наркоманию среди подростков необходима совместная работа не только всех органов и учреждений системы профилактики по противодействию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но немалые усилия со стороны родителей и законных представителей к должному и правильному воспитанию детей, формированию у них правового сознания и негативного отношения к такого рода порокам общества.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции

Н.В. Фоменков

Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот продолжают оказывать все более разрушительное воздействие на развитие нормальной жизни в России, прерывая жизни и калеча людей, а самое главное детей, стимулируя рост преступности, насилия и коррупции. Потребление наркотических веществ и наркобизнес подрывают морально-этические и культурные устои, провоцируют людей на преступления.

Уголовная ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств,  наступает с 16 лет, а за некоторые из них с 14 лет.

Статьей 228 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное приобретение, изготовление, перевозку и хранение наркотических средств. В зависимости от размера изъятого наркотического средства назначается и наказание:  за значительный размер следует наказание – до 3-х лет лишения свободы,  крупный размер – от 3 до 10 лет,  особо крупный размер – от 10 до 15 лет.

Статьей 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за сбыт наркотиков  сроком от 4 до 8 лет лишения свободы; за сбыт наркотиков в значительном размере от 8 до 15 лет;  в крупном размере -  от 10 лет до 20 лет; в особо крупном - от 15 до 20 лет лишения свободы.

Под сбытом наркотиков понимается любая передача наркотических средств (продажа, дарение, обмен, уплата долга).

Кроме того, наркотики опасны тем, что являются причиной совершения других преступлений. Очень часто преступления совершаются именно в состоянии наркотического опьянения, когда человек плохо отдает  себе отчет в своих поступках. Либо у наркомана нет денег для приобретения наркотиков, и он с целью найти источник дохода совершает кражи, грабежи и  разбои, что также неминуемо рано или поздно приводит к лишению свободы.

Также преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств ведут к разрушению семьи, у человека употребляющего наркотики абсолютно утрачиваются жизненные ценности.

В целях предупреждения и профилактики преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, снижения уровня наркотизации населения необходимо незамедлительно сообщать обо всех случаях употребления гражданами наркотических средств, психотропных веществ, курительных смесей, местах сбора лиц, употребляющих наркотики, точек реализации наркотиков и всех фактах их незаконного распространения на территории Конаковского района в ОМВД России по Конаковскому району по адресу: г. Конаково, ул. Васильковского, д. 15, и в Конаковскую межрайонную прокуратуру по адресу: г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20А.

Кроме того, в Конаковской межрайонной прокуратуре на первом этаже установлен ящик для приема сообщений о фактах употребления либо распространения наркотиков.

Конаковский межрайонный прокурор

младший советник юстиции Н.В. Фоменков

В России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

За нарушение указанных запретов должностные лица и граждане Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наказуемой является не только фактическое незаконное владение или потребление наркотиками, но и пропаганда, либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или растений, содержащих данные вещества.

В соответствии с ч.1 ст. 6.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ)  за такие действия для граждан предусмотрен штраф в размере до пяти тысяч рублей, для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. При этом рекламная продукция и оборудование, использованное для ее изготовления, подлежат конфискации. 

Частью 1 статьи 6.8 КоАП РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, и те же действия (кроме) изготовления в отношении растений либо их частей содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Для привлечения к административной ответственности лица, необходимо, чтобы размер наркотического средства, психотропного вещества или растений не являлся крупным, в ином случае, при превышении данного размера, а он может составлять даже сотые грамма, лицо ожидает уголовная ответственность, с наказанием в виде лишения свободы.

Добровольная сдача приобретенного без цели сбыта наркотического средства, психотропного вещества, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, освобождает лицо от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Необходимо отметить, что ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Ответственность за незаконное употребление наркотических средств по действующему Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации наступает с момента достижения шестнадцати лет.

Если человек зная свою проблему, добровольно обратится в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ, то он освобождается от административной ответственности за их потребление.

Аналогичная административная ответственность существует за потребление наркотиков, психотропных веществ без назначения врача либо иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах (часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ).

Если подростку нет 16-ти лет, и он замечен в пьяном виде либо в распитии спиртного, либо в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, то к ответственности в этом случае будут привлекаться родители несовершеннолетнего или его законные представители. Статья 20.22 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Если указанные административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ, совершает иностранный гражданин или лицо без гражданства, то, кроме уплаты штрафа, либо отбытия административного ареста, оно подлежит выдворению за пределы России.

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества либо их прекурсоры - запрещено. Даже за выращивание незначительного количества таких растений ст. 10.5.1 КоАП РФ предусмотрен штраф для граждан в размере до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток, а для юридических лиц – штраф до трехсот тысяч рублей. В случае же если количество таких растений составляет крупный размер, а это от 2 до 20 растений в зависимости от их вида, наступает уголовная ответственность.

Специальная ответственность предусмотрена статьей 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (в том числе наркотического), либо передачи управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения. За эти деяния предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, а если подобное допускается повторно, то на срок три года.

Не многим известно, что потребление лицом наркотических средств или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому это лицо причастно, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции и до проведения освидетельствования, также в соответствии со ст. 12.27 КоАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Конаковский межрайонный прокурор

младший советник юстиции Н.В. Фоменков

В ходе работы мобильной приемной прокурор области Росинский Вячеслав Всеволодович в период с 11 до 13 часов проведет личный прием граждан в помещении Конаковской межрайонной прокуратуры по адресу: г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20А.

Конаковская межрайонная прокуратура

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» установлены сроки действия паспорта гражданина:
- от 14 лет – до достижения 20-летнего возраста;
- от 20 лет – до достижения 45-летнего возраста;
- от 45 лет – бессрочно.

При достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) возраста 20 и 45 лет паспорт подлежит обязательной замене.

Для замены паспорта устанавливается тридцатидневный срок, исчисляемый с даты появления основания для его замены. В случае пропуска гражданином предусмотренного для замены срока его паспорт является недействительным.

За проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации, обязанного иметь документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт), без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или по недействительному документу, удостоверяющему личность гражданина (паспорту) ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ за указанное правонарушение, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге административный штраф составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции

Е.Н. Толмачев

Вопросы приема заявлений в первый класс урегулированы Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 14 Порядка прием заявлений в первый класс общеобразовательных учреждений для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Прием граждан в первый класс согласно пункту 9 Порядка осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В заявлении родители (законные представители) будущих первоклассников указывают следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).

В пункте 12 Порядка установлен запрет на требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в общеобразовательное учреждение.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции

Е.Н. Толмачев

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме квалифицируется по ч. 1ст. 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
За совершение административного правонарушения по части 1 указанной статьи предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В случае, если Вы считаете, что Вас оскорбили, то необходимо с соответствующим заявлением обратиться в полицию.
Возбуждаются дела об указанном административном правонарушении прокурором и в соответствии со ст. 23.1 кодекса рассматриваются мировыми судьями.

Нередко на практике возникает необходимость дополнительного выяснения обстоятельств дела, дачи правовой оценки, выяснения данных о лицах, участвующих в конфликтной ситуации.

На прокурора ложится обязанность по обеспечению полного, всестороннего, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела, которые он должен процессуально подкрепить при помощи доказательств.
На основании ст. 28.5 КоАП РФ прокурором выносится мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В случае, если прокурором не будет установлено достаточных оснований о наличии в действиях лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАПРФ, то прокурор выносит постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Данное постановление возможно обжаловать в суд.

При обращении в полицию с заявлением об оскорблении необходимо знать, что срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ по ст. 5.61 КоАП РФ составляет 3 месяца.

Межрайонный прокурор

младший советник юстиции  Н.В. Фоменков

исп. Молчанова О.А.

4-29-78

Федеральным законом от 7 июня 2017 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» введена уголовная ответственность за:
склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;
организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;
вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни.
Кроме того, установлена уголовная ответственность за доведение до самоубийства, совершенное в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, в отношении двух или более лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети "Интернет".
В связи с внесенными изменениями к уголовной ответственности могут быть привлечены лица за организацию "групп смерти" и вовлечение подростков в игры по типу "Беги или умри".
Изменения вступают в силу с 18.06.2017.

Заместитель межрайонного прокурора
советник юстиции Е.Н. Толмачев

В соответствии с частями 1, 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют, в том числе, отношения в части порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с пунктом 81(9) Правил, ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы. Согласно пункту 81(14) Правил ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Исходя из буквального толкования вышеуказанных норм права, законодатель предусмотрел возмездный порядок поверки прибора учета лишь при условии выхода его из строя или выявления повреждения пломб. Таким образом, Правилами предусмотрено взимание платы лишь за повторное опломбирование индивидуального прибора учета в случае повреждения пломбы и знаков поверки на данном приборе учета потребителем или третьим лицом, во всех остальных случаях ввод в эксплуатацию и опломбирование прибора учета производится исполнителем коммунальных услуг бесплатно. Кроме того, Правила не предусматривают взыскание платы за опломбировку прибора учета в случае его самостоятельного монтажа собственником и подачи некорректно составленной заявки либо иных нарушений допущенных в процессе замены вышедших из строя приборов на новые. В соответствии с пунктами 81(4), 81(5) Правил несоответствие прибора учета требованиям Правил, выявленное исполнителем (управляющей компанией) в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию, а не для начисления платы за его опломбировку.

Заместитель межрайонного прокурора советник юстиции Е.Н. Толмачев

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 года № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Объект капитального строительства признается аварийным и подлежащим сносу в случае, если по результатам оценки фактического состояния объекта капитального строительства и (или) территории, на которой расположен такой объект капитального строительства, выявлены признаки, являющиеся основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, установленным разделом III Положения.

Орган местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный на принятие решения о комплексном развитии территории (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), до принятия решения о комплексном развитии территории формирует перечень объектов капитального строительства, фактическое состояние которых подлежит оценке (далее - перечень). В него включаются объекты с дефектами и повреждениями, которые были выявлены в результате предварительного (визуального) обследования.

Для оценки фактического состояния объектов привлекается специализированная организация, с которой заключается муниципальный контракт.

После этого уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию. Установлен порядок ее формирования и деятельности. В частности, в нее включаются правообладатели объектов с правом совещательного голоса. Комиссия рассматривает заключение специализированной организации и готовит свое заключение об оценке фактического состояния объекта капстроительства, включенного в перечень, и (или) территории, на которой он расположен.

Принятые решения могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке. Объект капитального строительства не может быть снесен до истечения срока, установленного законодательством для обжалования решения, а в случае обжалования - до дня вступления в силу решения суда.

Основанием для признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу является наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования объекта капитального строительства и безопасность жизни и здоровья граждан:

- ухудшение эксплуатационных характеристик объекта капитального строительства в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

- расположение объекта капитального строительства в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

- расположение объекта капитального строительства в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства;

- получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции     Е.Н. Толмачев

27 апреля 2017 года в период с 11 до 13 часов в здании администрации городского поселения поселок Козлово по адресу: Тверская область, Конаковский район, пгт. Козлово, ул. Дм. Обушева, д. 16, будет проводиться приём граждан прокурором Тверской области Росинским  В.В.

Предварительная запись на прием осуществляется Конаковской межрайонной прокуратурой по телефону: 8 (48242) 4-44-53.

Федеральным законом от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ внесены изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Так, вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО, который распространяется только на вновь заключаемые договоры страхования.

Это правило затрагивает легковые автомобили, принадлежащие гражданам и зарегистрированные в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно.

При этом, ремонт новых автомобилей должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями.

За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В тоже время, сохраняется возможность получения страховой выплаты по ОСАГО в некоторых случаях, например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму, причинения в результате ДТП тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, смерти потерпевшего, если потерпевший является инвалидом, наличия письменного соглашения между страховщиком и потерпевшим, при отказе потерпевшего доплатить за ремонт. Перечень является исчерпывающим.

Изменения вступают в силу с 28.04.2017, за исключением нормы о праве потерпевшего получить выплату по ОСАГО в результате столкновения двух и более транспортных средств – она вступит в силу с 27.09.2017 года.

Заместитель межрайонного прокурора
советник юстиции                                                                             Е.Н. Толмачев

Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования и разработки паспорта безопасности.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры РФ, его территориальные органы и подведомственные организации, а также иные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Предусмотрено осуществление категорирования объектов с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористических актов. Для проведения категорирования по решению правообладателя объекта создается комиссия, в состав которой включаются: правообладатель объекта, работники, отвечающие за пожарную безопасность, охрану и инженерно-техническое оснащение, секретное делопроизводство; представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в ведении которых находится объект; представители территориальных органов безопасности, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России (по согласованию).

По результатам работы комиссии объекту присваивается категория опасности и составляется паспорт безопасности. С учетом присвоенной объекту категории реализуются меры по обеспечению его антитеррористической защищенности, включающие выявление потенциальных нарушителей и признаков подготовки или совершения террористического акта, минимизацию возможных последствий и ликвидацию угрозы террористических актов, воспрепятствование неправомерному проникновению на объект.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Установленные требования не распространяются на:

а) объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;

б) важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

в) объекты туристской индустрии, включающие гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи.

Постановление вступило в силу с 01.03.2017.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                             Е.Н. Толмачев

С 15 апреля 2017 года вступает в силу федеральный закон от 03.04.2017 N 63-ФЗ, которым внесены изменения в статью 62 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службы, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Согласно изменениям, в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки.

Указанная сумма выплачивается ежемесячно до возникновения у пенсионера права на получение пенсии в соответствии с настоящим Законом либо права на назначение любой другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением накопительной пенсии и социальной пенсии), и подлежит ежегодному увеличению (индексации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее либо приобретением права на другой вид пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.

Заместитель межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                             Е.Н. Толмачев

С  15 октября 2016 по 15 ноября 2016 года на территории Тверской области проходит антинаркотический месячник.

В связи с чем, открыт  телефон  «горячей линии» Конаковской межрайонной прокуратуры для обращения граждан по вопросам противодействия наркотикам тел. 8-910-847-20-10.

Прием оперативным составом Конаковской межрайонной прокуратуры по вопросам противодействия наркотикам осуществляется с понедельника по пятницу  с 9:00 до 18:00, прием межрайонного прокурора осуществляется по четвергам с 14:00 до 18:00 по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20а.

Почтовый ящик для анонимных обращений по вопросам противодействия наркотикам расположен на первом этаже по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Первомайская, д. 20а.

Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены таким приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

В силу п. 1.1. Приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 23 августа 2012 года № 338-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях при отсутствии индивидуальных приборов учета для потребителей Тверской области» при наличии технической возможности установки индивидуальных приборов учета нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях определяются с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4

В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 2 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627, техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жиломдоме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

С целью составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, собственнику жилого помещения необходимо обратиться с письменным заявлением в адрес организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.

До момента составления акта об отсутствии технической возможности установки в жилом помещении индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, начисление управляющей компанией платы за коммунальные услуги ХВС и ГВС с применением повышающих коэффициентов является правомерным.

В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Тверскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах проведен анализ федерального законодательства.

В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.

Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложена на землепользователей.

Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территории муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.

В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.

При этом при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений, составления акта обследования.

Указанные выводы подтверждаются, в том числе судебной практикой.

Так, решением Пермского краевого суда от 03.04.2013 по делу № 33-2168 удовлетворены требования гражданина Т. к БУ МО «Лысьвенское городское поселение» о возмещении имущественного вреда, причиненного повреждением автомобиля в результате падения дерева. В своем решении суд со ссылкой на п.6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153, констатировал, что причиной падения дерева стало ненадлежащее исполнение муниципальным образованием, являющимся землепользователем, своих обязанностей по содержанию объектов озеленения, в частности, по валке перестойных и опасных деревьев.
Определением Московского областного суда от 08.07.2014 г. по делу № 33-14600 оставлено в силе решение Коломенского городского суда Московской области от 13.02.2014, которым удовлетворены требования истца к ЖСК «Прогресс-2» о возмещении ущерба, причиненного гражданину ввиду ненадлежащего содержания организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, придомовой территорией. В определении суда также содержится ссылка на неисполнение данной организацией п.6.1 Правил.