Правовое просвещение
В соответствии сЗаконом Тверской области от 09.11.2023 № 50-ЗО в Тверской области обеспечивается защита беременной женщины от склонения к искусственному прерыванию беременности.
Склонение беременной женщины к искусственному прерыванию беременности на территории Тверской области запрещается. Склонение к искусственному прерыванию беременности признается в Тверской области угрозой для семьи, отцовства, материнства и детства.
Разъяснено, что склонением к искусственному прерыванию беременности не является информирование врачом беременной женщины (или иного лица, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на подписание информированного добровольного согласия на проведение медицинского вмешательства по искусственному прерыванию беременности), а также лица, которому в соответствии с законодательством о защите врачебной тайны могут быть переданы сведения о состоянии здоровья беременной женщины, о наличии медицинских показаний к искусственному прерыванию беременности, включенных в перечень, определяемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством об охране здоровья граждан, о наличии социальных показаний для искусственного прерывания беременности, наступившей в результате совершения преступления, предусмотренного статьей 131 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Склонение беременной женщины к искусственному прерыванию беременности влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Тверской области. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные указанными нормами, составляют должностные лица уполномоченного исполнительного органа Тверской области в сфере государственного контроля и надзора; должностные лица исполнительного органа Тверской области по реализации на территории Тверской области единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности, а также должностные лица исполнительного органа Тверской области в сфере семейной и демографической политики.
Постановлением Правительства Тверской области от 27.11.2023 № 504-пп внесены в региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы».
Срок реализации программы продлен до 2024 года включительно. В рамках реализации Программы за счет средств Фонда и областного бюджета Тверской области предусмотрено расселить 365 многоквартирных дома (ранее - 363 многоквартирных дома), признанных до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемой площадью 87957,15 кв. м, с отселением 5169 человек из 2323 аварийных жилых помещений (ранее - расселяемой площадью 88066,79 кв. м, с отселением 5167 человек из 2314 аварийных жилых помещений).
Уточнены требования к строящимся или приобретаемым жилым помещениям. Допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций для возведения многоквартирных жилых зданий при наличии заключения экспертизы проектной документации, предусмотренной статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11 декабря 2023 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 № 2037 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 2014 г. № 631» в соответствии с которым в базе общефедерального учета будет отражаться информация о недействительных загранпаспортах граждан РФ.
Соответствующие дополнения внесены в Правила ведения общефедерального учета выданных паспортов граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 8 июля 2014 г. № 631.
Федеральным законом от 31.07.2023 № 391-ФЗ с 1 апреля 2024 года предусматривается уничтожение (утилизация) изъятых из незаконного оборота: табачные изделия, продукцию, сырье; никотинсодержащую продукцию, сырье, полуфабрикаты; основное технологическое оборудование для производства указанных изделий, продукции, сырья, а также тару (упаковку), этикетки. Порядок уничтожения (утилизации) устанавливает Правительство РФ. Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2023 № 391-ФЗ № «О внесении изменений в статьи 81 и 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» закреплен порядок передачи изъятых изделий, продукции, сырья и оборудования на хранение и последующее уничтожение (утилизацию), в соответствии с которым осуществляетсяфотографирование или запись на видео- или кинопленку, по возможности изделия опечатываются и на период проведения необходимых исследований по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в порядке, установленном Правительством РФ, после проведения необходимых исследований по решению суда передаются для уничтожения, утилизации в порядке, установленном Правительством РФ, о чем составляется протокол по ст. 166 УПК РФ.
С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.07.2023 № 391-ФЗ «О внесении изменений в статьи 171.3 и 322 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». В уголовном кодексе РФ будет определена подсудность уголовных дел о производстве, поставке, закупке и хранении табачной продукции в крупном размере без лицензии районным судам.
Соответствующий состав преступления будет закреплен в УК РФ. Помимо табачной продукции он охватывает никотинсодержащую продукцию и сырье для их производства.
Приказом Минтруда России от 15.05.2023 №459н утвержден новый список профессий иностранцев, которым разрешения на работу выдают без учета квот. Он заменит действующий перечень. В список добавили в том числе электрогазосварщика, фрезеровщика, крановщика. Ряд профессий из перечня исключили, например: специалиста по подготовке спортивного инвентаря, электромонтажника по сигнализации, централизации и блокировке.
01.10.2023 введен в действие Федеральный закон от 24.07.2023 № 338-ФЗ «О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Данный закон регулирует статусгаражных комплексов и территорий гаражного назначения.
Территорией гаражного назначения (ТГН) является совокупность земельных участков, на которых размещены или будут размещены гаражи для личного использования гражданами, а также земельные участки общего назначения.
Гаражным комплексом является здание или сооружение (в том числе подземное) для размещения транспортных средств на машино-местах. В составе гаражного комплекса могут быть нежилые помещения.
Данный закон не распространяется на многоквартирные дома и земельные участки, входящие в состав общего имущества; гаражи, которые являются вспомогательными объектами по отношению к индивидуальным жилым домам и дачам, объектам производственного или коммерческого назначения; объекты госсектора; объекты транспортных организаций; некапитальные объекты; парковочные места.
Член кооператива, полностью уплативший паевой взнос, вместе с правом собственности на гараж (машино-место, нежилое помещение) получает долю в праве собственности на общее имущество.
Гаражные кооперативы должны вести свою деятельность в соответствии с требованиями нового закона.
Если паевые взносы полностью уплачены, кооператив наделяется статусом товарищества собственников недвижимости.
Изменить наименование кооператива и привести устав в соответствие новому закону нужно при очередном его изменении, конкретного срока нет. До этого момента устав кооператива действует в части, не противоречащей закону.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 № 2028 утверждены подробные Правила маркировкисредствами идентификации упакованной икры лососевых и осетровых.
Среди общих положений - обязанность учитывать требования к безопасности товаров. Также правила содержат среди прочего требования к участникам оборота и порядок регистрации последних в системе; положения об информационном обмене; порядок регистрации икры в системе; характеристики средств идентификации, порядок их формирования и нанесения.
С 1 апреля 2024 года участники оборота икры вправе ее маркировать и направлять в систему данные о нанесении средств идентификации, вводе в оборот, обороте и выводе из него икры.
С 1 мая 2024 года маркировка станет обязательной. Кроме того, с этого дня нужно представлять в систему информацию о нанесении средств идентификации и вводе икры в оборот.
Если на 1 мая 2024 года останется непроданная икра, которую произвели или импортировали до этой даты, такую продукцию в течение срока годности можно реализовать без маркировки. С 1 апреля 2025 года надо передавать в систему сведения об обороте этой продукции. С той же даты нужно направлять данные о выводе из оборота, в т.ч. о розничной продаже.
Установлены порядок и критерии определения Рослесхозом невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда при проведении проверки наличия основания для оспаривания законности возникновения прав на земельные участки, имеющие пересечение с землями лесного фонда.
Приказ Минприроды России от 22.09.2023 № 616 «Об утверждении порядка и критериев определения невозможности использования лесов и осуществления мероприятий по сохранению лесов на землях лесного фонда». Определение невозможности использования лесов проводится путем анализа сведений из ЕГРН и государственного лесного реестра, в том числе о местоположении границ, площади земельного участка, пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда, правоустанавливающих документов на земельный участок и на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке. Определение невозможности использования лесов является основанием для исключения сведений о лесных участках из государственного лесного реестра.
Постановлением Правительства РФ от 10.11.2023 № 1887 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 588» предусмотрено, что при первичном признании гражданина инвалидом группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам, имеющим дефекты и деформации, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к Правилам, вследствие военной травмы, если увечье получено при исполнении обязанностей военной службы, или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании.
В случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана аналогичная компенсация, должна быть обеспечена (в том числе при аффилированности правообладателей) возможность снижения ее размера, при условии, что размер подлежащей выплате компенсации превышает размер причиненных правообладателю убытков.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.12.2023 № 57-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1252 и подпункта 2 пункта 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Суда по интеллектуальным правам» не соответствующими Конституции РФ признаны пункт 3 статьи 1252 и подпункт 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ в той мере, в какой они при рассмотрении судом требования о взыскании компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товаре того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не позволяют, в том числе при аффилированности таких правообладателей, снизить размер компенсации или отказать в ее взыскании.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления. Впредь до внесения в гражданское законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды в случае взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя в связи с размещением на товарах того же обозначения была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на сходный до степени смешения товарный знак, рассчитанная в двукратном размере стоимости тех же товаров, не могут быть лишены возможности учесть все значимые для дела обстоятельства, включая характер допущенного нарушения и его последствия для правообладателя, наличие и степень аффилированности правообладателей, и при несоответствии размера компенсации, в том числе с учетом ранее взысканной по иску другого правообладателя, требованию справедливости и равенства на основании заявления ответчика снизить размер компенсации ниже установленной подпунктом 2 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ величины таким образом, чтобы с учетом обстоятельств дела найти разумный баланс между справедливостью (соразмерностью) совокупного размера компенсаций с нарушителя и сопоставимостью между собой полученного правообладателями, по крайней мере если наличие у них прав на данные средства индивидуализации не связано с их аффилированностью.
В случае установления судом наличия между данным правообладателем и тем правообладателем, по иску которого ранее была взыскана компенсация, либо в отношениях третьего лица с ними влияния в форме контроля и отсутствия разумных экономических оснований предоставления правообладателем другим лицам согласия на регистрацию сходных до степени смешения товарных знаков, кроме как в целях использования такого правообладания исключительно как способа обогащения, во взыскании с нарушителя компенсации может быть отказано. Это во всяком случае не исключает взыскания с нарушителя исключительного права на товарный знак поддающихся исчислению с разумной степенью достоверности убытков каждого правообладателя.
Приказом СФР от 07.11.2023 № 2200 утвержден Порядок электронного документооборота между страхователями и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
Порядок определяет общие принципы и правила организации информационного обмена при представлении страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) в электронном виде.
Индивидуальные сведения в форме электронного документа представляются страхователем в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с использованием Личного кабинета страхователя на официальном сайте Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При этом, признан утратившим силу порядок, утвержденный постановлением Правления ПФ РФ от 11.03.2020 № 178п.
В соответствии с Письмом ФАС России от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 заказчик самостоятельно определяет в положении о закупке способы закупки, условия и порядок их применения, а также условия заключения и исполнения договора с учетом специфики осуществляемой заказчиком хозяйственной деятельности.
При этом для целей экономической эффективности закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам, например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы (пункт 9 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)).
Межрайонный прокурор |
Е.А. Панов |
Уровень киберпреступности, несмотря на принимаемые органами прокуратуры и правоохранительными органами меры, остается высоким. Половину таких преступлений составляют мошенничества с использованием средств мобильной связи либо сети «Интернет».
Одной из главных сложностей при расследовании соответствующих уголовных дел является установление конечного получателя похищенных денежных средств, которые после поступления на банковский счет конкретного лица последовательно переводятся между другими счетами и обналичиваются.
Доказать осведомленность граждан («дропперов») о совершении мошенничества по обналичиванию похищенных денежных средств не всегда возможно, в связи с чем их действия остаются безнаказанными.
Данным обстоятельством активно пользуются организаторы хищений, которые, привлекая таких граждан предложениями быстрого и безопасного заработка, выкупают у них сведения об оформленных банковских счетах для дальнейшего использования в противоправных целях.
В настоящее время сформировалась судебная практика по взысканию на основании исков граждан неосновательного обогащения с непосредственных владельцев счетов, на которые потерпевшие перечисляли денежные средства (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии со ст. 1102, гл. 60 Гражданского кодекса РФ, ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса РФ установлено, что лицо, которое безосновательно приобретало или сберегало имущество за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Данные правила применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
На ответчика возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, на основании которых неосновательное обогащение не подлежит возврату либо то, что имущество получено обоснованно и неосновательным обогащением не является.
В ходя заявленных исков ответчики - номинальные владельцы счетов доказательств наличия законных оснований для приобретения денежных средств представить не могут, в связи с чем суды выносят решения в пользу потерпевших.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность эффективно защищать свои права и возмещать причиненный ущерб потерпевшим от преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий даже при неустановлении подлежащего привлечению к уголовной ответственности лица.
Межрайонный прокурор
советник юстиции Е.А. Панов
Федеральным законом от 13.06.2023 № 260-ФЗ "«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлено:
Федеральный закон направлен на совершенствование процедур идентификации клиентов организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, – физических лиц, представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев юридических лиц, являющихся клиентами таких организаций.
В частности, Федеральным законом устанавливается, что идентификация таких физического лица, представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, упрощённая идентификация такого физического лица не проводятся при осуществлении операций по приёму от физических лиц страховых премий по договорам страхования жизни на случай смерти, дожития до определённого возраста или срока либо наступления иного события, договорам страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договорам пенсионного страхования, если сумма таких премий не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, а в отношении страховых премий по иным договорам страхования – 40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей.
Одновременно с этим Федеральным законом предусматривается, что упрощённая идентификация физического лица в случае заключения договора страхования жизни на случай смерти, дожития до определённого возраста или срока либо наступления иного события, договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора пенсионного страхования проводится, если сумма страховых премий по указанным договорам не превышает 40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей.
Помимо этого Федеральным законом устанавливается, что идентификация выгодоприобретателя не проводится при заключении договора страхования в пользу третьего лица.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 217-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом уточняются основания избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении субъектов предпринимательской деятельности и членов органов управления коммерческих организаций, а также основания и порядок продления срока содержания под стражей и срока предварительного расследования в отношении указанной категории лиц.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 215-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О беженцах» и статьи 8 и 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом предусматривается исключение граждан Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики из перечня иностранных граждан, освобождаемых от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации в целях получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также от передачи на хранение в территориальный орган МВД России национального (гражданского) паспорта и (или) других документов, удостоверяющих личность лица, получившего временное убежище. Кроме того, указанная категория граждан исключается из числа иностранных граждан, которым вид на жительство предоставляется без получения разрешения на временное проживание.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 205-ФЗ Федеральный закон «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по «дальневосточному» маршруту» установлено:
Федеральным законом ратифицируется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по дальневосточному маршруту, подписанное в г. Москве и г. Пекине 31 января 2023 года.
Соглашение направлено на укрепление сотрудничества сторон в энергетической сфере и определяет основные условия сотрудничества сторон в части, касающейся поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по дальневосточному маршруту, включая трансграничный участок газопровода через реку Уссури (Усулицзян) в районе г. Дальнереченска (Российская Федерация) и г. Хулинь (Китайская Народная Республика).
Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 227-ФЗ Федеральный закон «Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 7 и 11 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено:
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации и уведомления регистрирующего органа в случае изменения состава соучредителей средства массовой информации в связи со смертью физического лица – соучредителя средства массовой информации или в связи с объявлением его умершим.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 229-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом в федеральные законы «О статусе военнослужащих» и «О погребении и похоронном деле» вносятся изменения, в соответствии с которыми на граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, распространяются предоставляемые военнослужащим гарантии медико-психологической реабилитации, предоставления по заключению военно-врачебной комиссии бесплатных путёвок, а также погребения умерших (погибших).
В статью 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» вносятся изменения, в соответствии с которыми контракт о прохождении военной службы вправе заключать военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также граждане, не пребывающие в запасе, поступающие на военную службу в федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.
Указанный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», наделяется полномочиями по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области мобилизационной подготовки и мобилизации для руководителей, заместителей руководителей органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, работников мобилизационных органов, а также по подготовке кадров.
Также уточняются положения Федерального закона от 14 марта 2022 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Устанавливается, что участвующие в специальной военной операции граждане, призванные на военную службу по мобилизации, проходящие военную службу по контракту, проходящие военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона «Об обороне», заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, выполняющие (выполнявшие) задачи по отражению вооружённого вторжения на территорию Российской Федерации и пресечению вооружённых провокаций на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, граждане, обеспечивающие (обеспечивавшие) проведение специальной военной операции на указанных приграничных территориях, и члены их семей освобождаются от начисления пеней в случае несвоевременного и (или) неполного внесения ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом в отношении жилых помещений таких граждан не может быть введено ограничение и (или) приостановление предоставления коммунальных услуг. Соответствующие меры поддержки предоставляются независимо от того, кто из указанных граждан является нанимателем (собственником) жилого помещения, а также независимо от их регистрации по месту жительства (пребывания), вида жилищного фонда и распространяются только на одно жилое помещение (по выбору граждан).
Кроме того, уточняется ряд положений Федерального закона «Об обороне».
Действие Федерального закона в части, касающейся предоставления гарантий и компенсаций гражданам, участвующим (участвовавшим) в специальной военной операции, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 218-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено:
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию животных. При этом более строгая административная ответственность устанавливается за жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, а также за нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлёкшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Одновременно устанавливается административная ответственность за несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, а также за несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев.
Кроме того, устанавливается подведомственность дел об указанных административных правонарушениях, в том числе определяются полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 218-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено:
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включённых в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, иных экстремистских материалов либо за их производство или хранение в целях массового распространения, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 233-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 3.5 и 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено:
Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, отнесённых к объектам высокой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Одновременно уточняются предельные размеры административных штрафов, которые могут устанавливаться за данные правонарушения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 235-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1260 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено:
В соответствии с Федеральным законом в случае неправомерного использования производного или составного произведения подлежат защите как авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения, так и права авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение.
Федеральный закон направлен на предоставление дополнительных гарантий защиты авторских прав переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения в соответствии с правовыми позициями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2022 года № 25-П по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Е.Мамичева.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 220-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» установлено:
Федеральный закон направлен на приведение Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части, касающейся использования наименования государственной должности «сенатор Российской Федерации».
В этих целях в ряд статей Кодекса вносятся изменения, предусматривающие замену понятия «член Совета Федерации» понятием «сенатор Российской Федерации».
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 204-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральный закон направлен на уточнение норм федерального законодательства в целях сохранения памяти о защитниках Отечества, обеспечения защиты исторической правды и недопущения умаления значения подвига народа при защите Отечества.
Федеральным законом на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся воинские захоронения или памятники Великой Отечественной войны, возлагается обязанность по установке на воинские захоронения и памятники Великой Отечественной войны надписей и обозначений, содержащих информацию об указанных захоронениях или памятниках. Такие надписи и обозначения должны включать в себя историческую справку, содержащую сведения о событиях, в честь которых были установлены мемориальные сооружения и объекты, информацию о подвиге погибших при защите Отечества и иные сведения (включая исторические документы и фотоматериалы).
Федеральным законом устанавливается, что надписи и обозначения также могут включать в себя графические идентификаторы – QR-коды, посредством которых обеспечивается переход на информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие историческую справку, видеоматериалы и другие материалы о произошедших событиях и об указанных лицах.
Федеральным законом также предусматривается возможность погребения на воинских кладбищах умерших (погибших) граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, если это не противоречит волеизъявлению указанных лиц или пожеланию супруга, близких родственников или иных родственников.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 241-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в статью 20 Закона Российской Федерации «О космической деятельности» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» установлено:
Федеральный закон направлен на урегулирование отношений, связанных с финансированием деятельности по отбору и подготовке кандидатов в космонавты, космонавтов для осуществления космических полётов, по организации и проведению послеполётных мероприятий.
Федеральным законом также уточняются полномочия и функции Госкорпорации «Роскосмос» по отбору и подготовке кандидатов в космонавты, космонавтов для осуществления космических полётов, по формированию составов экипажей пилотируемых космических объектов, а также по утверждению программы полёта.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 243-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено:
Федеральным законом предусматривается наделение Банка России полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры, а также полномочием по контролю за соблюдением реализации указанных планов и осуществления закупок иностранного программного обеспечения и связанных с ним услуг.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 244-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом определяются особенности осуществления агрофитомелиорации и агролесомелиорации земель.
В этих целях в Федеральном законе «О мелиорации земель» пересматривается понятийный аппарат и совершенствуется порядок проведения мелиоративных мероприятий.
Кроме того, уточняется порядок учёта агролесомелиоративных насаждений, а также порядок содержания и сохранения агролесомелиоративных и агрофитомелиоративных насаждений.
В Федеральный закон «О мелиорации земель» вносятся редакционные изменения, связанные с использованием новой терминологии.
Помимо этого Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 245-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»» установлено:
Федеральным законом определяются условия применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к технопаркам в сфере высоких технологий.
В частности, предусматривается, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется при условии соответствия технопарка в сфере высоких технологий и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Применение таких мер, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае соответствия технопарка в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления субъектами Российской Федерации.
Федеральным законом также вносятся иные изменения в Федеральный закон «О промышленной политике Российской Федерации», направленные на определение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к технопаркам в сфере высоких технологий.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 242-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» установлено:
Федеральным законом устанавливается полномочие Президента Российской Федерации по утверждению перечня государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация «Роскосмос» осуществляет права собственника имущества, а также полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению перечня федеральных государственных учреждений, в отношении которых данная Госкорпорация осуществляет функции учредителя и права собственника имущества.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 243-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» установлено:
Федеральным законом предусматривается наделение Банка России полномочием по согласованию планов мероприятий кредитных и некредитных финансовых организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры, а также полномочием по контролю за соблюдением реализации указанных планов и осуществления закупок иностранного программного обеспечения и связанных с ним услуг.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 244-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом определяются особенности осуществления агрофитомелиорации и агролесомелиорации земель.
В этих целях в Федеральном законе «О мелиорации земель» пересматривается понятийный аппарат и совершенствуется порядок проведения мелиоративных мероприятий.
Кроме того, уточняется порядок учёта агролесомелиоративных насаждений, а также порядок содержания и сохранения агролесомелиоративных и агрофитомелиоративных насаждений.
В Федеральный закон «О мелиорации земель» вносятся редакционные изменения, связанные с использованием новой терминологии.
Помимо этого Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» и «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 245-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» и статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»установлено:
Федеральным законом определяются условия применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к технопаркам в сфере высоких технологий.
В частности, предусматривается, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется при условии соответствия технопарка в сфере высоких технологий и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Применение таких мер, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае соответствия технопарка в сфере высоких технологий и управляющей компании технопарка в сфере высоких технологий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления субъектами Российской Федерации.
Федеральным законом также вносятся иные изменения в Федеральный закон «О промышленной политике Российской Федерации», направленные на определение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности к технопаркам в сфере высоких технологий.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 246-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»установлено:
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в области виноградарства и виноделия в целях повышения качества винодельческой продукции, производимой на территории Российской Федерации.
Федеральным законом закрепляются технологические приёмы, операции, технологические средства, используемые при переработке винограда и изготовлении винодельческой продукции, а также определяются виды винодельческой продукции, производимые на территории Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти наделяется правом по установлению особенностей применения названных технологических приёмов, операций и средств, а также правом по установлению дополнительных технологических приёмов, операций и средств, разрешённых к применению при производстве на территории Российской Федерации отдельных видов винодельческой продукции.
Уточняется информация, которая должна содержаться в федеральном реестре виноградных насаждений, а также устанавливаются условия исключения информации о виноградных насаждениях из указанного реестра.
Кроме того, Федеральным законом расширяется перечень требований к информации о винодельческой продукции, доведение которой до потребителя осуществляется в обязательном порядке.
Устанавливаются новые требования для субъектов виноградарства и виноделия, согласно которым такие субъекты обязаны направлять в Федеральную саморегулируемую организацию виноградарей и виноделов России паспорта виноградных насаждений независимо от членства в этой организации. В случае изменения содержащихся в таких паспортах сведений для субъектов виноградарства и виноделия предусматривается обязанность по направлению уведомления об изменении паспорта виноградного насаждения. Порядок ведения паспорта виноградного насаждения устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 249-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 3 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено:
Федеральный закон направлен на совершенствование порядка исключения юридических лиц, отнесённых в соответствии с федеральным законом к субъектам малого или среднего предпринимательства, из единого государственного реестра юридических лиц в связи с решением учредителей (участников) этих юридических лиц о прекращении их деятельности.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 248-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом совершенствуется правовое регулирование земельных и иных отношений, связанных с порядком установления целевого назначения земельных участков.
В частности, предусматривается возможность отнесения к определённой категории земель в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости земельных участков, расположенных на территориях объектов культурного наследия, за исключением случаев, когда такие объекты имеют религиозное назначение.
В Федеральном законе также уточняется порядок внесения информации о лесных участках и правах на них в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости и указываются иные меры, направленные на устранение несоответствий между сведениями государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.
Кроме того, предусматривается применение до 1 января 2026 года особого порядка предоставления юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда для использования лесов в целях геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, размещения линейных объектов, их неотъемлемых частей.
Федеральным законом определяются особенности государственной регистрации недвижимости в связи с установлением принадлежности земельных участков к определённой категории, выявлением пересечения границ населённых пунктов с границами лесных участков и так далее.
Федеральным законом также устраняются терминологические и иные несоответствия между законодательными актами Российской Федерации в области земельных, лесных и иных отношений.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 247-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «О животном мире»установлено:
Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся зоологических коллекций.
К зоологическим коллекциям отнесены имеющие научное, культурное и иное особо ценное значение систематизированные собрания животных, чучел, тушек, скелетов, шкур животных, других объектов животного происхождения.
При этом определение порядка создания, хранения, использования зоологических коллекций возлагается на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно Федеральному закону определение возможности отнесения зоологических коллекций к зоологическим коллекциям, подлежащим государственному учёту, а также возможности включения живых зоологических коллекций зоопарков, зоосадов, цирков, зоотеатров, дельфинариев, океанариумов в реестр зоологических коллекций осуществляется экспертной группой по зоологическим коллекциям, состав и порядок деятельности которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора).
В Федеральном законе указываются сведения, которые должны содержаться в реестре зоологических коллекций, определяются особенности государственного учёта зоологических коллекций и регулируется ряд других вопросов, касающихся этого реестра.
Кроме того, указывается, что порядок ведения и форма реестра зоологических коллекций утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 250-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 33 и 40 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»установлено:
В Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вносятся изменения, устанавливающие порядок и условия страхования жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Согласно Федеральному закону страхователем будет выступать уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а страховщиком – страховая организация, выбранная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственные охотничьи инспекторы при наступлении страховых случаев приобретут право на получение страховых сумм в следующих размерах:
в случае гибели (смерти) – 1500 тысяч рублей;
при установлении I группы инвалидности – 1125 тысяч рублей;
при установлении II группы инвалидности – 750 тысяч рублей;
при установлении III группы инвалидности – 375 тысяч рублей.
Страховые выплаты будут осуществляться независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 251-ФЗ Федеральный закон «О внесении изменения в статью 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»установлено:
Согласно Федеральному закону требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления необходимой информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 248-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом предусматривается, что заключившие договор о реализации туристского продукта граждане, которые были призваны на военную службу по мобилизации в Вооружённые Силы Российской Федерации, либо которые поступили на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 года, либо которые в период с 24 февраля 2022 года заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, или члены их семей вправе потребовать расторжения указанного договора и возврата денежной суммы, уплаченной по договору о реализации туристского продукта, в течение трёх лет со дня заключения договора, а туроператор обязан возвратить указанную денежную сумму.
Кроме того, Федеральным законом до 1 июля 2024 года продлевается переходный период, в течение которого экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники вправе осуществлять свою деятельность до прохождения ими соответствующей аттестации.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 248-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом вносятся изменения в ряд федеральных законов в целях приведения их терминологии в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части, касающейся замены термина «член Совета Федерации» термином «сенатор Российской Федерации».
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 254-ФЗ «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» установлено:
В целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, Федеральным законом на постоянной основе устанавливается субсидирование страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, в размере 80 процентов (в отношении рисков наступления чрезвычайной ситуации природного характера).
Кроме того, к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование, с 1 марта 2024 года устанавливаются дополнительные требования. В настоящее время условием для осуществления сельскохозяйственного страхования является лишь членство в объединении страховщиков (за исключением страховщиков, которые осуществляют страхование в связи с наступлением чрезвычайной ситуации природного характера и требования к которым установлены Правительством Российской Федерации). Федеральным законом предусматривается, что страховые организации в том числе должны иметь опыт осуществления агрострахования не менее пяти лет и обладать собственными средствами в размере не менее трёх миллиардов рублей. Правительство Российской Федерации вправе установить иные требования к финансовой устойчивости страховщиков и их платёжеспособности.
Обязательства по договорам, заключённым до 1 марта 2024 года (даты вступления в силу новых требований), страховые организации должны будут исполнить в полном объёме.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 256-ФЗ "««О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено:
Федеральным законом уточняются отдельные положения федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся охраны здоровья обучающихся.
В частности, устанавливается, что образовательная организация обеспечивает организацию оказания обучающимся в период их пребывания в этой организации первой (доврачебной) помощи, то есть помощи при несчастных случаях, травмах, ранениях, поражениях, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью. Первую помощь педагогические работники и иные лица вправе оказывать при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Кроме того, Федеральным законом определяется порядок допуска обучающихся до занятий физической культурой.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Федеральным законом от 13.06.2023 № 257-ФЗ "«О внесении изменений в закон об обязательном пенсионном страховании» установлено:
Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 октября 2022 года № 42-П и предусматривает возможность добровольного вступления лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (в том числе индивидуальные предприниматели, арбитражные управляющие и нотариусы), являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты за себя страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
И.о. межрайонного прокурора |
Т.А. Бутримова |
Конаковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего сроки оплаты муниципальным заказчиком исполненных контрактов.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Между тем проверкой установлено, что у администрации Ручьевского сельского поселения сроки оплаты по 2 договорам, заключенным с индивидуальным предпринимателем, не соблюдались, задолженность по контрактам по состоянию на 01.08.2022 составляла 479 500 рублей.
В связи с чем, межрайонной прокуратурой 12.08.2022 в администрацию сельского поселения внесено представление, 25.08.2022 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратуры, задолженность оплачена в полном объеме 19.08.2022.
Постановлением УФАС по Тверской области от 14.09.2022 Глава Ручьевского сельского поселения Конаковского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
И.о.Конаковского межрайонного прокурора
советник юстиции Т.А. Бутримова